Черная Пятница 2019

Черная пятница – что это такое?
Мало кто любит осень – эту унылую пору вечных дождей, серости и хандры. Но есть по меньшей мере одно событие, ради которого ее стоит ждать, и называется оно – «Черная пятница». Немного зловеще, не правда ли? Но никакого отношения к «Пятнице 13» эта пятница не имеет. Она не наводит на людей ужас, а напротив – дарит море положительных эмоций.

Что же такое Черная пятница? Для того, чтобы понять это, вспомним историю ее возникновения.

В США Черной называют пятницу, которая идет после праздника Дня благодарения. Так как дата этого праздника — последний ноябрьский четверг, Черная пятница, как правило, выпадает на период с 23 по 29 число. В США эта дата становится началом впечатляющих распродаж, проводимых перед грядущим Рождеством.

Зародилась данная традиция в 19 веке, но свое название она получила гораздо позже. Название «Черная пятница» появилось на востоке Америки в 1966. Очень скоро оно обрело известность по всей стране. Прошло еще немного времени, и невероятная акция прославилась уже по всему миру.

Сегодня Черная пятница знаменует собой старт небывалых распродаж в США и странах Европы, включая Россию. Во многих магазинах, особенно работающих онлайн, значительно урезаются цены. За семь лет общие траты покупателей в этот день выросли с 26,8 до 61,4 млн долларов. Эти суммы объясняют, почему Черная пятница считается главной рождественской распродажей.

О Черной пятнице в России
В 2017 году магазины запускают скидки 24 ноября в 23:59 по московскому времени. Участникам этой грандиозной распродажи станут сотни российских и зарубежных магазинов. Эта акция станет выгодной для сотен тысяч покупателей, которые смогут приобрести практически любые товары по значительно более низкой цене. Предметы гардероба, детские товары и товары для домашних животных, мебель и домашняя техника, парфюмерия и косметика, книги и авиабилеты – вот лишь краткий перечень товаров, которые станут в этот день значительно доступней.

Все, что вы хотели спросить

Дата Черной пятницы в России.
Распродажи в 2019 году начнутся 24 ноября, с 23:59.

Как долго продлится Черная пятница?
Всего три дня, с 24 по 27 ноября. Российские магазины уже адаптировали формат западных распродаж для местных условий.

Будут ли действительно большие скидки? Или перед распродажей цены снова специально завысят?
Как правило, средняя скидка составляет 20-50%. Прежде всего распродажа коснется предметов гардероба. Скидки на них будут самыми высокими, до 70-90%. Бытовая и цифровая техника, гаджеты распродаются со скидками от 15% до 30%. Предоставлять впечатляющие скидки – в интересах самих продавцов. Это отлично стимулирует клиентов к покупке, значительно увеличивая количество покупателей и суммы, которые они готовы заплатить. Если же магазины будут уличены в обмане (искусственное завышение цен перед распродажами), то рискуют навсегда испортить репутацию. Убедиться в этом можно в отзывах, посвященных проведению Черной пятницы.

Какие плюсы у Черной пятницы в России, если в 2019 распродажи будут проходить в основном онлайн?

  • Вам не придется отвоевывать свою покупку у десятка других желающих (в американских оффлайн-магазинах драка за вещь с большой скидкой – обычное дело).
  • Как правило, все популярные товары раскупают за несколько часов после старта распродаж. Но если скооперироваться с друзьями, заранее составить списки желаемого и сложить все, что нужно, в «Корзину», есть возможность купить все, что было запланировано.
  • Большинство интернет-магазинов предлагают разнообразные способы для оплаты – онлайн при помощи банковской карты и электронных платежей, либо наличными при получении товара.
  • Распродажи Черной пятницы часто действуют на популярные бренды – благодаря ним, товар можно приобрести без лишней накрутки за доставку.

Как правильно приготовиться к Черной пятнице 2019? На что обратить внимание?

  • Убедитесь в отсутствии проблем с Интернетом;
  • Предусмотрите несколько вариантов оплаты, на случай, если один из них окажется недоступным (например, заранее пополните баланс карты);
  • Обратите внимание на различные услуги. Как правило, распродажи Черной пятницы действуют и на них;
  • Присмотритесь к электронике, о которой вы мечтали, и которая всегда остается востребованной – смартфонам, планшетам, бытовой технике. Во время распродажи можно позволить приобрести себе гаджеты самых популярных марок — iPhone, Samsung Xperia и Galaxy.

Особенности Черной пятницы в России
Грандиозная распродажа в России, конечно, отличается от западного шоппинга со скидками. Однако, список магазинов, участвующих в ней, продолжает расти. Гиганты интернет-шоппинга уже успели убедится в том, что распродажи эффективно повышают уровень продаж и лояльность клиентов, а также в целом улучшают имидж магазина. Как заявил Игорь Митин, представитель популярнейшего российского интернет-магазина Ozon.ru, еще в 2013 году скидки позволили увеличить суточный оборот аж в два раза. При этом, многие клиенты стали постоянными покупателями магазина.

Черную пятницу высоко оценил и Евгений Качайлов, генеральный директор Sportiv.ru. По его словам, участие в распродаже не только повысило конверсию и оборот, но и принесло магазину новых клиентов, увеличило спрос на товары, а принесло магазину дополнительную известность.

Интересные факты о Черной пятнице

  • Американцы часто планируют на этот день отпуск за свой счет, чтобы беспрепятственно посвятить его покупкам, а заодно пораньше заглянуть в магазины на следующих выходных.
  • Ежегодно в этот день приобретаются товары на сумму, превышающую 60 млн долларов. Эти деньги примерно равняются стоимости новой обуви для каждого жителя Индии.
  • Более 80 млн жителей США ежегодно приобретают что-то на распродажах, бегая по магазинам в поисках лучших скидок. Чтобы наглядно представить этот масштабный шоппинг, представьте, что каждый житель Германии вдруг решил отправиться за покупками.
  • Аналитики Google рассказали, что пользователи поисковика начинают готовится к Черной пятнице уже за месяц, заблаговременно узнавая подробности о грядущих распродажах.

Благодаря огромному числу покупателей, магазинам удается не только полностью покрыть все расходы, но и отлично заработать. Поэтому каждый магазин заинтересован в удобстве шоппинга для своих клиентов и разрабатывает для этого максимально простой интерфейс.

Стандартный процесс покупок в Черную пятницу выглядит так:
Покупатель ищет интересующий товар на соответствующем разделе сайта → Заходит на страницу товара, где изучает его подробные характеристики → Нажимает на кнопку «Купить» («В корзину» и т.д.) → Переходит на страницу платежной системы-партнера, где оформляет покупку, указывая данные о способе оплаты и доставки.